• БИЗНЕСУ
  • ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ
  • О БАНКЕ
  • ОТДЕЛЕНИЯ и БАНКОМАТЫ
  • ПАРТНЁРАМ
  • Private Banking
  • Цифровые проекты и партнеры
Как избежать мошеннических схем по телефону?

Звонки с якобы «банковских» номеров – одна из самых распространенных мошеннических схем, когда на самом деле звонят аферисты. Мошенник звонит жертве и называется сотрудником банка. В последнее время для звонков используют программы для подмены банковских номеров телефонов. Как же понять, что на другом конце провода именно мошенники? О чем никогда не спрашивает и просит настоящий представитель банка?

Действия мошенника:

  1. Запугивает, торопит, сообщает о подозрительных действиях с банковским счетом.
  2. Спрашивает срок действия карты и СVV-код.
  3. Рассказывает, что ради безопасности счет или интернет-банкинг заблокировали.
  4. Просит перейти по ссылке и ввести данные карты в всплывающих окнах.
  5. Спрашивает секретный код из сообщения.

Как уберечься:

  1. Завершите разговор и сообщите в банк о подозрительном звонке (телефон на обороте банковской карты).
  2. Если вы передали данные карточки мошенникам, закройте ее и закажите новую.

Банк никогда не спрашивает:

  1. СVV-код.
  2. Срок действия карты.
  3. Коды подтверждения операций.
  4. Пароль от интернет-банкинга.

Банк никогда не просит:

  1. Искать терминал и осуществлять любые операции.
  2. Диктовать номера родственников.
  3. Устанавливать сторонние приложения на телефон или компьютер.

Будьте бдительны и осторожны, сохраняйте спокойствие и говорите #шахрайгудбай. 

Поделиться в социальных сетях